В погоне за Авророй. Часть 3. Паанаярви

Часть 3. Первый рассвет в Паанаярви

Ночь. Проснулся от холода, который потихоньку начал заполнять нашу избу. Пора топить печь. Тем временем, стрелки часов показывали 4:13 утра. 

 

— Черт! Почему так рано?, - подумал я, взяв в руки заготовленную с вечера щепу для разжигания печи.

 

Ничего не оставалось, как сесть рядом с топкой и наслаждаться треском горящих дров, попивая зеленый чай. Ближе к 6-ти часам утра в доме стало значительно теплее и я решил сходить на улицу, подышать свежим воздухом. Миллиардами звезд в этот момент было усыпано бездонное небо севера. Из леса доносились звуки легкого потрескивания. Еще бы, -31° за бортом. Постояв в тапочках на снегу и слегка поморозив нос, я все же решил не искушать судьбу и пошел обратно в дом, готовиться к утренней съемке, которая обещала быть очень интересной.

Постепенно наша группа начала пробуждаться от сна. Поскольку это была первая полноценная ночь после длительного переезда, многие не могли слишком быстро раскачаться. Но солнце ждать не будет, поэтому пришлось подбадривать коллег, чтобы успеть на красивый свет. Кстати, на предстоящее утро в планах была съемка заснеженных елей, которыми так богаты здешние места. Но нам хотелось не просто ёлок, а чего-то особенного. Для поиска необычных локаций мы решили выехать немного раньше. Но просто так взять и пройти мимо реки Оланги было невозможно. 

Река Оланга прекрасна в любую погоду. В этом месте она всегда свободна от льда. Это объясняется сильным течением реки и наличием множества порогов. В сильный мороз можно наблюдать, как клубы тумана поднимаются от воды и начинают «гореть» на солнце. Старый деревянный мост на массивных сваях - отдельная тема. Это монументальное произведение проще увидеть своими глазами, нежели пытаться составить его образ на основе текста. С моста открываются захватывающие виды на заснеженные сопки, бескрайние леса и живописное русло реки.

Выбирать место долго не пришлось. Точнее сказать, мы его вообще не выбирали, просто остановились там, где увидели удивительный свет. Предрассветные сумерки плавно растворялись и на небе происходили невероятные изменения. На горизонте появились первые розовые оттенки рассвета. Пожалуй, это лучшее, что я видел. Игра цвета была неспешной, но заметной. Создавалось ощущение, что на глазах очки с градиентными стеклами. На фоне всей этой феерии заснеженные ели выглядели эпично.

Что происходило дальше, описать простыми словами у меня вряд ли получится, но я все же постараюсь. Итак, любой пейзажный фотограф знает, что режимное время достаточно быстротечно, и это убеждение сидит глубоко в сознании. Вот и в этот раз, увидев красивый свет, мы забыли о том, что находимся на севере и разбежались в разные стороны. Я в полной мере оценил все прелести большого количества снега. Большие сугробы сдерживали нас и не давали убежать слишком далеко. Мы забыли про всё: снегоступы, шарфы, перчатки. Важно было успеть снять самые сочные кадры. И вот ты бежишь к намеченной точке, устанавливаешь штатив и пытаешься выровнять его уровень, чтобы сделать панораму, и вдруг за спиной раздается восторженный крик.  Буквально в нескольких метрах кто-то с разбега прыгает в глубокий сугроб, снимая “в полете”. Со стороны это выглядело достаточно забавно. Я думаю, если бы на каждом из нас тем утром были закреплены датчики, записывающие трек, рисунок мог бы конкурировать с картинами художника-абстракциониста Сая Твомбли.

С первыми лучами солнца в небо поднялась малая авиация. Сначала напряжение дрона было достаточно ощутимым. Летать при таких экстремальных температурах мне еще не приходилось, поэтому чувство страха не давало сконцентрироваться на съемке. Лишь спустя десять минут полета на низкой высоте, стало ясно: дрон ведет себя адекватно, а значит, можно лететь выше. 

Управляя дроном, я не заметил, как получил обморожение пальцев. Ощутил это только во время обратной дороги в нашу избушку, куда мы решили вернуться, чтобы успеть позавтракать. Началось неприятное покалывание кончиков пальцев, затем они побелели. Дальше - все, как по сценарию: покраснение, потеря чувствительности и т.д. Но в тот момент, все это ушло на второй план, ведь после завтрака нас ждал зимний трек на гору Кивакка. 

Продолжение следует...