По традиции, новый год начался с пасмурной погоды. Надежда увидеть солнце в праздничные дни растворилась так же быстро, как новогоднее шампанское. Ожидание хорошей погоды в очередной раз затянулось. Вместе с тем, очень хотелось поехать на съемки. Стоило об этом подумать, как мне позвонили воздухоплаватели. Ребята сообщили, что 6-го января они планируют совершить первый в наступившем году полет на аэростате. Я был очень рад, ведь уже давно планировал полетать на дроне в мороз. В день предполагаемого полёта прогноз обещал устойчивый минус - около 8 градусов.
Идея поснимать с дрона в мороз у меня возникла достаточно давно. Нет, я летал зимой, но те полеты больше были похожи на короткие подъемы и спуски с преодолением небольших расстояний. В этот раз планировался динамичный и продолжительный полет. Я предвкушал это мероприятие и продумывал, как получить хороший фото- и видеоматериалы. Была запланирована довольно интересная и красочная траектория полёта. Нужно было понять, как дрон поведет себя в мороз, в условиях повышенной влажности воздуха.
Не буду рассказывать о подготовке взлета и самом полете. Скажу только, что все получилось круто. Пилот Дмитрий Жохов реализовал нашу совместную идею и совершил очень красивый полет по нужному нам маршруту. Мне удалось сделать интересные кадры, которыми я сегодня с вами делюсь.
О съемке с дрона в мороз
Важно правильно и обдуманно подойти к подготовке. Основным аспектом является заряд аккумулятора и его температура. Не допускается температура аккумулятора ниже +15 градусов: в этом случае вы просто не сможете запустить коптер. Мы должны учитывать, что температура за бортом имеет отрицательные значения, поэтому разряд аккумулятора происходит значительно быстрее. Например, при температуре -10 продолжительность полета сокращается на треть. Важно следить за показателями телеметрии и не допускать аварийных посадок. Другая особенность полетов при отрицательных температурах касается подвеса. В процессе полёта может замерзать привод подвеса камеры. В этом случае его работа теряет плавность.
Кроме этого, я столкнулся с проблемой передачи данных. При длительных полетах в мороз телеметрия начинает работать некорректно, изображение на экран телефона поступает с опозданием. Это значит, что пилот может не своевременно среагировать и потерять дрон. Чтобы этого не допустить, не рекомендуется терять дрон из виду.
При соблюдении правил техники безопасности зимой летать можно. В это время получаются интересные и красивые кадры. Главное - подойти к делу ответственно, тогда результат вас обязательно порадует. Успешных полётов без аварийных посадок!